Турист Галина Челышева (gal-ka)
Галина Челышева
была 17 февраля 2021 12:13
Фотоальбом

Чечня 2018, продолжение

Начало здесь, здесь и здесь

Продолжаем иследовать Аргунское ущелье. Одной из главных наших целей здесь было посещение города мертвых Цой Педе. Но попасть туда можно только на машине. От поселка Итум Кале, где мы остановились до Цой Педе 33 км по ущелью вглубь. Пешком за один день туда-обратно обернуться нереально, если только взять с собой палатку и там переночевать где-нибудь… Но сёл-деревень там по низу ущелья никаких нет, зато есть медведи, которых много… И, как сказали нам бойцы на блокпосту, стоящем при выезде из Итум Кале, там есть в горах поселки, в которых введён режим КТО, ничего опасного нет, но есть комендантский час… В 19.30 мы должны оттуда вернуться и отметится у них на блокпосту… Из-за подготовки местных к празднику Ураза, мы не смогли найти машину и так и не попали в Цой Педе, но побывали в других более доступных местах…. Значит будет повод вернуться…

продолжаем исследовать Аргунское ущелье. Держим путь к Нохчкелойскому водопаду
водопад находится в 30 км от Шатоя.  БОльшую часть пути мы проехали на машине, ну и последние пару км надо пройтись по живописной тропинке
водопад находится в 30 км от Шатоя. БОльшую часть пути мы проехали на машине, ну и последние пару км надо пройтись по живописной тропинке
сам водопад не большой, но красивый...
поселок Гухой, который находится над Итум Кале...сюда мы поднялись на машине с местным...
вид на Аргунское ущелье с поселка Гухой
Вниз из Гухого мы спускались пешком.   По серпантину 9 км...
Вниз из Гухого мы спускались пешком. По серпантину 9 км...
и именно на этой дороге я увидела отчетливый отпечаток лапы медведя... стало очень не по себе...
В Аргунском ущелье нет таких башенных комплексов , как в Джейрахе (Ингушетия)... Много башен было разрушено во время войны... Но именно здесь нам удалось попасть во внутрь сторожевых башен и подняться на самый верх...
Сторожевая башня в Шатое...
восстановленные башни в небольшом поселке Шарой. Водитель, который нас сюда привез, сказал, что в крайнюю башню справа можно подняться... что мы, конечно же, сделали...
Шаройский район... отсюда мы решили пешком вернуться в Итум Кале... навигатор показывал от Шароя до  Итум Кале 40 км, причем первые 10 км круто вверх на перевал, затем уже постепенно вниз...
Шаройский район... отсюда мы решили пешком вернуться в Итум Кале... навигатор показывал от Шароя до Итум Кале 40 км, причем первые 10 км круто вверх на перевал, затем уже постепенно вниз...
на перевал нас любезно предложил подвезти местный паренек Исмаил... провез он нас аж целых 16 км. Огромное ему за это Спасибо, иначе мы бы не успели до заката дойти до Итум Кале... Исмаил нам настоятельно не рекомендовал идти пешком, говорил что по пути у нас не будет ни одного населенного пункта, но можно встретить медведя...
мы рискнули и пошли... это была одна из самых живописных дорог в этой поездке... до ближайшего населенного пункта 20 км. Медведя мы не встретили, хотя отпечатки лап мы снова видели...  Ни людей, ни машин... никого...
мы рискнули и пошли... это была одна из самых живописных дорог в этой поездке... до ближайшего населенного пункта 20 км. Медведя мы не встретили, хотя отпечатки лап мы снова видели... Ни людей, ни машин... никого...
луга были сплошь покрыты цветущим разнотравьем...
на высоте выше 2000  цвели рододендроны
на высоте выше 2000 цвели рододендроны
дорога, петляя вниз, шла вдоль Главного Кавказского хребта... с той стороны хребта небо затягивало тучами и раздавались раскаты грома...
лавочка с видом.... шли мы быстро, чтобы успеть до наступления темноты... да и гремело все чаще и чаще...
в итоге прошли от перевела 20 км....спустились к поселку Тазбичи. Небо уже было плотно затянуто тучами, над головой сверкали молнии и стал накрапывать дождик. Здесь нам удалось поймать машину и доехать в Итум Кале... Это был наш последний день в Аргунском ущелье. Назавтра рано утром нам предстоял переезд на озеро Кезеной Ам
Рано утром на попутках очень быстро добрались до поселка Харачой.  Там на блокпосту нам помогли поймать машину на озеро
Рано утром на попутках очень быстро добрались до поселка Харачой. Там на блокпосту нам помогли поймать машину на озеро
дорога на озеро от поселка Харачой сначала ползет вверх на перевал...
а с перевала постепенно спускается вниз... за одним из поворотов мы увидели озеро
Жемчужина Чечни – так принято называть удивительное высокогорное озеро Кезеной-Ам. К тому же это самое большое высокогорное озеро на территории Европы: его протяжённость с севера на юг составляет около двух километров, а с запада на восток – 2,7!
немного информации из Википедии: Завальное озеро на границе Веденского района Чеченской Республики и Ботлихского района Дагестана. Относится к бассейну реки Сулак. Гидрологический памятник природы регионального значения. Расположено в поясе субальпийских лугов. Питается от впадающих водотоков и подземных вод. Поверхностного стока не имеет. Уровень воды подвержен сильным колебаниям, как сезонным, так и многолетним, которые зависят от количества осадков в пределах его водосбора. Летом вода в озере прогревается до 17-18 °С.  Высота над уровнем моря - 1854 м. Площадь поверхности - 1,7 км², из них 1,5 км² - в пределах Чечни.
немного информации из Википедии: Завальное озеро на границе Веденского района Чеченской Республики и Ботлихского района Дагестана. Относится к бассейну реки Сулак. Гидрологический памятник природы регионального значения. Расположено в поясе субальпийских лугов. Питается от впадающих водотоков и подземных вод. Поверхностного стока не имеет. Уровень воды подвержен сильным колебаниям, как сезонным, так и многолетним, которые зависят от количества осадков в пределах его водосбора. Летом вода в озере прогревается до 17-18 °С. Высота над уровнем моря - 1854 м. Площадь поверхности - 1,7 км², из них 1,5 км² - в пределах Чечни.
когда мы приехали на озеро , погода была малооблачная...
но буквально через пару часов набежали тучи, началась гроза и сильный дождь... дождь шел часа 3. Мы его пережидали уже на Дагестанстской  части озера в кафе. Конечно, дождь нам сильно подпортил планы: а планировали мы обойти всё озеро по кругу и дойти до поселка Хой, в котором сохранились развалины башен...
но буквально через пару часов набежали тучи, началась гроза и сильный дождь... дождь шел часа 3. Мы его пережидали уже на Дагестанстской части озера в кафе. Конечно, дождь нам сильно подпортил планы: а планировали мы обойти всё озеро по кругу и дойти до поселка Хой, в котором сохранились развалины башен...
это был  последний день  нашего путешествия... Было немного обидно, что нам не удалось из-за дождя  реализовать все планы на озере...
это был последний день нашего путешествия... Было немного обидно, что нам не удалось из-за дождя реализовать все планы на озере...
из-за мягкой малоснежной зимы,  озеро было неполноводным...  но благодаря этому, можно было побродить вокруг озера по открывшемуся берегу...
из-за мягкой малоснежной зимы, озеро было неполноводным... но благодаря этому, можно было побродить вокруг озера по открывшемуся берегу...
некоторые участки береговой линии были завалены сыпухой...
бродили практически до темноты... погода так и не улучшилась, но хотя бы закончился дождь... жаль было уходить, но на следующий день нам предстоял маршбросок аж сразу до Владикавказа. У меня был вылет в Москву из Владика в 13.40...это было рискованно, пришлось понервничать, но на самолет я успела)))
а это мы... Спасибо подруге за бесценный опыт автостопа!!! Кавказ очень гостеприимный, надеюсь мы туда еще вернемся))))